Современная транспортная система быстро развивается и охватывает новые территории. Основным транспортном в качестве развития этой системы является железнодорожный дорога.
Все чаще, подвижной состав железнодорожного транспорта — локомотивы, вагоны — становятся объектами различных сделок и финансовых операций, таких как залог, переоценка основных средств, купля-продажа, внесение в уставный капитал предприятия, страхование.
И здесь, зачастую, не обойтись без услуг независимого оценщика. В число объектов оценки железнодорожного транспорта могут входить как локомотивы, вагоны, цистерны, так и отдельные составные части и комплектующие для подвижного состава (сцепные устройства вагонов, вагонные тележки, и пр.).
Часто оцениваемый железнодорожный транспорт характеризуется высокой степенью не только физического, но и морального износа (характерно для пассажирских вагонов), расчет которого является непременным условием проведения корректной оценки. Кроме того, оценка железнодорожного транспорта требует учета периодичности проведения капитальных и текущих ремонтных работ, остаточного срока эксплуатации, специфики материала, из которого изготовлен вагон. В процессе проведения работы не оставляется без внимания и активный рынок аренды железнодорожного транспорта, который позволяет применить доходный подход к оценке данного вида транспорта, что особенно важно про проведении оценки имущества для МСФО (IFRS).
Современная транспортная система быстро развивается и охватывает новые территории. Основным транспортном в качестве развития этой системы является железнодорожный дорога. Оценка железнодорожного транспорта необходима для оценки: вагонов, паровозы, тепловоз и т.д.
Наиболее частые цели для определения рыночной стоимости объекта оценки являются:
- для проведении сделки покупки — продажи;
- для передаче объекта железнодорожного транспорта в залог в качестве обеспечения обязательств заемщика;
- для отражения в бухгалтерской отчетности реальной или, так называемой, справедливой стоимости объекта железнодорожного транспорта;
- для страховании имущества;
- для передаче объекта железнодорожного транспорта в аренду (лизинг);
- для передачи и оформлении оцениваемых объектов в качестве вклада в уставный капитал другого создаваемого или реорганизуемого предприятия;
- для определения налогооблагаемой базы в составе основных средств для исчисления налога на имущество;
- при ликвидации и утилизации объекта железнодорожного транспорта из-за невозможности или нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации по назначению;
- при разработке бизнес-плана для реализации инвестиционного проекта.
Проведение оценки вагонов, цистерн требует от оценщика тщательного анализа их технических характеристик. Как правило, оценка ж/д транспорта и частей подвижного состава наиболее реально отражает их текущее состояние на дату проведения оценки, а также качество и частоту проводимых ремонтных работ.
Сегодня активно развивается рынок аренды подвижного железнодорожного состава – в основном вагонов, цистерн. Поэтому, при их оценке, необходимо применение, наравне с другими подходами, доходного подхода. Вагоны, цистерны, сданные в аренду способны генерировать доход сами по себе, не являясь, на период аренды, частью имущественного комплекса предприятия.
Перечень запрашиваемых документов для оценки:
- наименование, марка, модель;
- дата производства / ввода в эксплуатацию;
- изготовитель;
- первоначальная и остаточная балансовая стоимость;
- норма и вид амортизационных отчислений;
- основные параметры и технические характеристики.
Стоимость услуг по оценки железнодорожного транспорта
# |
Объект оценки |
Сроки выполнения работ |
Стоимость услуг, руб. |
1 |
Вагоны, паровозы, тепловозы, цистерны и т.д.. |
Срок исполнения от 1 дня |
От 8 000 |
|
|
|
|
Ответы на все вопросы касающиеся оценки, дополнительных услуг, сроков и тарифов, Вы можете получить у наших специалистов: по тел.: +7 (495) 532-74-31 или по электронной почте: rus@mainexpert.ru